26 ноября

Джордж Клуни и Джон Траволта в роли политиков: 5 фильмов о выборах

Голливуд и политика тесно связаны: актеры высмеивают государственных деятелей в Twitter и изображают их в оппозиционных драмах, а режиссеры экранизируют закулисные интриги, основанные на реальных событиях. Неизвестно, как в американском кинематографе закрепится победа Джо Байдена на выборах, зато пока можно взглянуть на переосмысление других исторических событий США. Мы собрали пять лучших фильмов с высоким рейтингом про выборы, которые стоит посмотреть даже тем, кто далек от политики.

«Кандидат», 1972

Драмеди Майкла Ритчи («Флетч») с Робертом Редфордом («Афера», «Сумеречная зона») в главной роли. Герой фильма — Билл Маккей, случайный кандидат в сенаторы от демократов. Маккей получает возможность участвовать в гонке против республиканского сенатора только потому, что демократы считают победу невозможной. Так как на Маккея никто не делает ставок, он получает свободу говорить, что сочтет нужным, и успешно этим пользуется. Вот только Билл сталкивается с невозможностью быть одновременно и политиком, и честным, искренним человеком. 

Редфорд убедительно изображает целеустремленного парня, который борется за то, чтобы в нем видели не просто приятную внешность. Такая достоверность неслучайна: с начала кинокарьеры в 60-х он выступает за защиту окружающей среды, отстаивает права коренного американского населения и ЛГБТК-сообщества и активно участвует в жизни Республиканской партии. 

Фильм заявляет, что политика в первую очередь зрелище, а стремление государственных деятелей решить реальные проблемы может потерпеть лишь неудачу. Возможно, именно за такое смелое для 70-х высказывание сценарию присудили «Оскар».

«Основные цвета», 1998

Крепкая политическая трагикомедия режиссера Майка Николса рассказывает о губернаторе, кандидате в президенты США Джеке Стэнтоне (Джон Траволта). По ходу сюжета о Стэнтоне всплывают все новые неприятные факты и разгораются скандалы, а герои всеми силами пытаются их замять и найти компромат на оппонентов. 

Благодаря многогранной игре Траволты зритель видит, что сильные мира сего на самом деле обычные парни со своими слабостями: Стэнтон — бывший хиппи, который любит пончики, ухлестывает за каждой юбкой и искренне переживает за страну. Живой образ политика демонстрирует, на какие ухищрения приходится идти даже достойным кандидатам, чтобы преуспеть в нечестной политической борьбе. 

«Харви Милк», 2008

Главный герой биографической драмы — первый в США политик, открыто признавшийся в гомосексуальности, Харви Милк (Шон Пенн). В 70-х Милк, бывший военный и инвестиционный аналитик с Уолл-стрит, переехал в Сан-Франциско, пробился в городской совет и начал бороться за права геев. 

Фильм, за роль в котором Шонн Пенн был удостоен «Оскара», вышел спустя 30 лет после убийства Милка. Режиссер Гас Ван Сент, открытый гей, старался передать политическую обстановку максимально достоверно: в начале картины он показывает документальную хронику полицейских рейдов по гей-барам, демонстрируя бесчеловечное отношение к ЛГБТК-сообществу в США 50-х и 60-х. Об аутентичности говорит и то, что в качестве одной из локаций Ван Сент использовал магазин фотоаппаратов, принадлежавший Милку. 

«Человек года», 2006

В центре сюжета популярный комик Тим Доббс, который становится президентом в результате ошибки. Доведенная до абсурда ситуация обнажает ироничный посыл: даже тот, кто не разбирается в управлении страной и без стеснения отпускает жесткие шутки, выглядит куда разумнее и человечнее лицемерных политиков. 

Драма Левинсона затрагивает сразу два вопроса о выборах: как на их исход влияют случайные события и стоит ли звездам шоу-бизнеса идти в политику. Отдельный плюс — обаятельный Робин Уильямс в роли доброго, не закрывающего глаза на несправедливость Доббса.

«Мартовские иды», 2011

Режиссерская работа Джорджа Клуни «Мартовские иды», где он также выступил актером и сценаристом, основана на реальных событиях. Сюжет связан с избирательной кампанией губернатора Говарда Дина, чье имя в фильме заменили на «Майк Моррис». Моррис (Джордж Клуни) мастерски изображает идеального кандидата в президенты. Перед его помощником, молодым и наивным героем Райана Гослинга, встает выбор: или поступать по совести, или попасть в Белый дом любым путем. 

За грязными интригами предвыборного штаба интересно следить, но не они лежат в основе фильма: Клуни-режиссер задается вопросом, во что политическая машина превращает желающих изменить мир к лучшему. Власть становится не инструментом бережного управления страной, а объектом страсти: так, герой Гослинга заявляет, что женат на избирательной кампании, а во время интимной близости засматривается на выступление своего босса по телевизору.  

Статья и использованные в ней материалы имеют исключительно информационные цели.