Кино – один из самых доступных и мощных источников вдохновения и энергии. Если вам надоели проходные фильмы, которые не несут никакой пользы уму и сердцу, а хочется над чем-то задуматься – мы знаем, как помочь.
Перед вами подборка из 6 фильмов, после просмотра которых вы уже точно не будете прежними.
«Амели»
Если коротко. История одинокой парижской официантки Амели Пулен, которая отличается необычным взглядом на мир и периодически утопает в фантазиях. Да так, что сложно понять, где заканчивается реальность и начинаются ее мечты. Из-за своей невероятной доброты Амели постоянно помогает людям и меняет их судьбы. А в конце ее ждет счастье и любовь.
Фильм стал культовым сразу же после выхода. Поклонники вдохновились красотой Франции, какой ее видит Амели, и потянулись на Монмартр в реально существующее кафе «Две мельницы». Там по сюжету работала главная героиня. Но фильм дарит не только желание полюбоваться городом – даже после сотого просмотра хочется вскочить с дивана и, словно Амели, отправиться на поиски Любви Всей Своей Жизни.
Чем фильм так хорош. Изначально режиссер задумывал снять современную сказку. В итоге от этой идеи он отказался, но многие сказочные черты все же прослеживаются – от вечно удивленного выражения лица необыкновенной главной героини до сочной цветовой палитры картины.
Фильм показывает добрый, ни на что не похожий мир маленьких чудес и странностей. Хотя у сюжета есть вполне четкая хронология, его действие будто выходит за границы пространства и времени – мы видим реквизит, картины и интерьеры из разных эпох, да и по костюмам героев сложно определить, какое это десятилетие.
Что захочется сделать после просмотра: влюбиться.
«Заплати другому»
Если коротко. 11-летний Тревор живет с мамой. Она работает официанткой, еле сводит концы с концами и пытается бросить пить. Отец бросил семью, чему все даже рады – в подпитии он любил распускать руки.
Тревор изобретает собственную пирамиду добра – надо помочь трем людям, а взамен попросить их помочь другим и передать просьбу дальше. Парень сам приводит в действие эту теорию, помогая своей маме, учителю и незнакомцу.
Конец фильма вас сильно удивит, но это лишь усилит желание изменить что-то в своей жизни.
Чем фильм так хорош. В 70-х годах прошлого века молодая Кэтрин Райан Хайд ехала поздно вечером на своей старенькой машине, как вдруг автомобиль неожиданно задымился. Девушке пришлось выскочить на улицу прямо посреди ночной дороги. Это был неблагополучный район, поэтому Кэтрин здорово испугалась, когда к ней направились двое мужчин. Но они лишь починили машину и ушли. Даже не назвали себя и не попрощались. Через много лет девушка стала писательницей и создала книгу «Заплати другому», по которой и сняли это кино.
Фильм стоит посмотреть хотя бы ради трио из Кевина Спейси, Хелен Хант и Хэйли Джоэла Осмента. И если от взрослых людей мы привыкли ожидать качественной работы, то маленький Осмент действительно поражает. Ему удалось передать характер ребенка, который находит настоящую отдушину в теории добра, ведь в реальной жизни ничего хорошего не видит. Его Тревор кажется старше и мудрее запутавшихся взрослых. И уж точно добрее.
Даже если вы включаете этот фильм с некоторым цинизмом и скепсисом, то по ходу просмотра невольно сами начнете задаваться вопросом – а возможно ли существование такой цепочки добра в реальном мире?
Кстати, после выхода картины появилось реальное движение, поддерживающее идею главного героя, – фонд «Заплати другому». Сотни школ и университетов в США и по всему миру устраивали для учащихся такие же кампании, как в фильме. Это еще одно наглядное доказательство, что кино может изменить мир.
Что захочется сделать после просмотра: запустить свою цепочку добра.
«В диких условиях»
Если коротко. У выпускника университета Криса МакКэндлесса прекрасное будущее – обеспеченная семья, где его обожают, и многообещающая карьера. Но он отказывается от прежней жизни и отправляется через всю страну в надежде увидеть красоту необитаемой части Аляски.
Чем фильм так хорош. В 1992 году охотники наткнулись на Аляске на заброшенный автобус и обнаружили тело путешественника Кристофера МакКэндлесса. При нем также нашли дневники, которые вдохновили американского писателя Джона Кракауэра и легли в основу его романа «В диких условиях».
Когда эту книгу прочел актер и режиссер Шон Пенн, он так загорелся идеей снять фильм, что целых 10 лет делал все, чтобы добиться съемок.
Фильм разделен на части: рождение, юность, семья, любовь и смерть. Авторы дают возможность зрителю решить, почему же Крис изменился и в чем причины его скитания. Кто-то придет к выводу, что это ода свободе и студент отказался от материального комфорта в знак протеста против мира и богатой семьи. Кто-то подумает, что молодой человек просто запутался и во всем виноваты его непростые отношения с родителями, которые слишком много лгали своим детям.
Картина выделяется потрясающими съемками природы, преимущественно коричневыми и закатно-желтыми цветами и задумчиво-философским повествованием. Сразу становится понятно, что ничем хорошим путешествие юного Криса не закончится.
Что захочется сделать после просмотра: наладить отношения с родителями.
«Шоу Трумана»
Если коротко. У Трумана Бербанка идеальная жизнь – красавица жена, прекрасные друзья, стабильная работа. Даже погода радует каждый день. Но главный герой не знает, что его привычный мир – лишь декорации. Все меняется, когда Труман начинает подозревать, что с его жизнью что-то не так.
Чем фильм так хорош. Историю картины можно разделить на три части: искусственный мир, где Труман счастлив, осознание (на него падает с неба осветительный прибор) и закулисье шоу. Именно на пересечении двух миров – искусственного и реального – основаны все коллизии и высмеивание голливудских штампов.
Для Джима Керри роль в этом фильме стала очень значимой – он впервые сыграл в драматической картине. Режиссер лично настоял, что протагониста должен сыграть именно комик. За эту роль Керри получил «Золотой глобус».
Что захочется сделать после просмотра: ценить, что у вас есть свобода выбора (и присмотреться к окружающим, на всякий случай).
«Семь лет в Тибете»
Если коротко. Перед самым началом Второй мировой войны альпинист Генрих Харрер в очередной раз уходит покорять горы и пропадает на 7 лет. Волею случая герой попадает в закрытый для иностранцев Тибет и становится близким другом и наставником 10-летнего Далай-ламы.
Чем фильм так хорош. Это экранизация реальной истории приключений австрийца Генриха Харрера. Картина с Брэдом Питтом в самом расцвете сил больше подойдет для терпеливого зрителя из-за немного тягучего действия.
Питт сыграл будто бы двух разных людей – холодного и отстраненного альпиниста, каким Харрер был в начале путешествия, и очаровательного и веселого человека, познающего другой мир и меняющего ориентиры в жизни. Со временем он забывает о своих амбициозных желаниях добиться славы и признания.
Главное, что получает зритель, – это возможность взглянуть на загадочный и недоступный Тибет глазами европейца, увидеть мир с другой стороны горного хребта, совершенно другую природу и оценить необычное мировоззрение местных жителей.
Что захочется сделать после просмотра: отправиться в путешествие и найти себя.
«500 дней лета»
Если коротко. Главный герой Том – безнадежный романтик. Он влюбляется в девушку по имени Саммер и полностью погружается в отношения. Том не замечает, что Саммер совсем по-другому относится ко многим вещам, и постепенно сам же разрушает все.
Чем фильм так хорош. Это вовсе не очередная романтическая комедия про отношения парня и девушки, которая должна закончиться хэппи-эндом. У авторов картины была как раз другая цель – привлечь зрителя этим штампом и мастерски разрушить основы жанра неожиданным ударом.
Фильм последовательно доносит свою главную идею: не стоит полностью растворяться в человеке, даже если вам кажется, что вы его очень любите.
Через воспоминания и размышления главного героя мы понимаем, как сильно иногда бываем поглощены другим человеком и как часто не замечаем явные признаки, что он нам не подходит.
Что захочется сделать после просмотра: пересмотреть свои любовные неудачи и позвонить бывшему, чтобы просто поболтать.
Статья и использованные в ней материалы имеют исключительно информационные цели.