22 октября

С этим гайдом вы точно станете знатоком кино и сможете узнавать режиссеров по трем кадрам

Вы наверняка замечали, что у каждого культового режиссера есть свои фишки и особые приемы. Они постоянно встречаются в его фильмах и становятся атрибутами того самого узнаваемого авторского почерка.

Мы выделили ключевые сцены, особенности характеров героев, нюансы цветокоррекции и другие яркие детали в работах известных режиссеров, чтобы в компании друзей вы могли блеснуть своей эрудированностью.

Кристофер Нолан

Кристофер Нолан

Известен атмосферными фильмами с нелинейными сюжетами. За 15 лет его картины собрали более 5 млрд долларов в кинотеатрах по всему миру, получили 34 номинации на Оскар и 10 побед.

Самые узнаваемые приемы:

Во многих фильмах автор обращает внимание на какой-то простой предмет, который к финалу становится чуть ли не главным героем. Волчок в «‎Начале»‎, часы в «‎Интерстелларе» или фото в «‎Помни».
Отвергает цифровые технологии и предпочитает реалистичные кадры без спецэффектов или с их минимальным использованием. В «‎Доводе» всего 280 кадров с компьютерной графикой, остальное – живые съемки с применением практических спецэффектов. А в «‎Начале» на сцену драки в коридоре потратили 3 месяца и 5 млн долларов, чтобы построить вращающийся коридор.
Прерывает фильмы флешбэками. При этом сюжет может развиваться параллельно, а прошлое – зависеть от будущего. Так, в картине «Помни» две повествовательные линии: в одной показаны предшествующие события, а в другой они разворачиваются в обратном порядке. По сути, автор бросает зрителя от флешбэка к флешбэку.

Уэс Андерсон

Уэс Андерсон

Известен своей эксцентричностью и отличительным визуальным и повествовательным стилем.

Самые узнаваемые приемы:

Строго соблюдает симметрию. Практически в каждом кадре герои или предметы расположены по центру. Обратите на это особое внимание в картине «Отель „Гранд Будапешт“».
Скрупулезно работает над цветом и декорациями. Его палитра чаще всего монохромна и основана на сочетании дружественных оттенков с различной светлотой и насыщенностью. Декорации похожи на бутафорские, которые используют в театральных постановках. Например, это особенно заметно в «Семейке Тененбаум».
Всегда переносит сюжетную линию в прошлое, уделяя большое внимание костюмам и другим важным деталям, которые хочется получше рассмотреть, поставив фильм на паузу. Особенно ярко это прослеживается в «Королевстве полной луны».

Квентин Тарантино

Квентин Тарантино

Известен нелинейными сюжетными линиями, эстетизацией насилия, обилием кровавых сцен и расширенными сценами диалогов.

Самые узнаваемые приемы:

Добавляет море крови в каждый фильм, показывает насилие крайне гипертрофированно. Всем известный «Убить Билла» – яркий тому пример.
Любит приправить нарочитую жестокость бессмысленной и порой абсурдной болтовней персонажей с глубоким подтекстом и юмором. Например, как в «Криминальном чтиве».
Идет на поводу у собственного фетишизма. Начиная с «Криминального чтива» женские ступни присутствуют практически в каждой картине. Чем не повод пересмотреть, скажем, фильм «Однажды в… Голливуде».

Вуди Аллен

Вуди Аллен

Известен своими романтическими фильмами с элементами пародии, фарса и абсурда, а также драмами с мрачными темами и пейзажами.

Самые узнаваемые приемы:

Обожает Нью-Йорк, Париж, Лондон. Часто снимает фильмы именно там. Например, «Дождливый день в Нью-Йорке», «Полночь в Париже», «Сенсация».
Использует один и тот же шрифт Windsor в титрах на черном фоне. А еще расставляет там актеров исключительно по алфавиту, независимо от их статуса. Начал делать так с фильма «Энни Холл».
Всегда берет кого-то на роль себя, даже если сам играет в фильме. Как правило, это дерганый персонаж, для которого характерны странные поступки. Так, в «Полночи в Париже» это Оуэн Уилсон, а в «Римских приключениях» – Джесси Айзенберг.

Тим Бертон

Тим Бёртон

Известен готическими фэнтези и фильмами ужасов. Он эксцентрик и эстет, мастер современного зрелищного кино, часто основанного на черном юморе и макабрических элементах – когда в реальную жизнь вторгаются мертвецы, зомби или вампиры.

Самые узнаваемые приемы
:

Выдерживает холодную цветовую гамму. Даже черный и белый кажутся немного выцветшими. Хороший пример - фильм «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит».
Лицо как минимум одного героя напудренное и мертвенно-белое. Чтобы было еще мрачнее.
Любит смешивать мрачность, волшебство, сюрреализм и готику. Например, в «Мрачных тенях» есть вампир, которого хоронят заживо, и потом он восстает из мертвых.
Практически в каждой картине снимает своих любимчиков – Джонни Деппа и Хелену Бонэм Картер.

Гай Ричи

Гай Ричи

Известен британскими гангстерскими фильмами и франшизой о Шерлоке Холмсе. Его заслуженно называют одним из основоположников жанра черных криминальных комедий, мастером искрометных диалогов и даже повелителем криминального мира Лондона.

Самые узнаваемые приемы:

Использует так называемый клиповый монтаж. Это когда динамика чередуется со статикой, применяются зум и стоп-кадр. Если помните, завязка фильма «Карты, деньги, два ствола» уложилась всего в 1 минуту и 20 секунд.
Добавляет закадровые комментарии одного из персонажей. Так он усиливает доверие зрителя и помогает лучше ориентироваться в хитросплетениях сюжета.
Работает над афористичными и хлесткими диалогами, которые потом разлетаются на цитаты. «Когда пляшешь с дьяволом, надо слушать музыку» или «Я хочу ярких красок в сером Лондоне. Я хочу больше красного».

Статья и использованные в ней материалы имеют исключительно информационные цели.

Новости