Уэс Андерсон — яркий независимый режиссер, чьи фильмы не раз получали номинации на «Оскар» и BAFTA. Он вдохновлялся картинами Стэнли Кубрика, Мартина Скорсезе и авторским кино новой французской волны 50–60-х годов, где на первый план выходит естественность. Эстетика фильмов Уэса Андерсона отличается красочностью, детальной проработкой образов и локаций и точно подобранными саундтреками 60-х, а идеальная симметрия кадра придает картинам театральный шарм.
«Бесподобный мистер Фокс», 2012
Этот кукольный мультфильм Андерсон снял по мотивам одноименной книги Роальда Даля, работы которого экранизировали уже не единожды («Чарли и шоколадная фабрика», «Ведьмы», «Матильда»). Будучи большим фанатом Даля, для создания пейзажей «Бесподобного мистера Фокса» Андерсон использовал реальные виды Грейт-Миссенден, где жил автор повести.
У хитрого лиса команда родственников и друзей не хуже, чем у Оушена: каждый персонаж харизматичен и приносит пользу общему делу. Чего только стоит юрист Барсук, который в свободное время увлекается взрывами, или крот-пианист, ставший подпольным связистом.
Звездный состав озвучки, тонкий английский юмор, детально проработанные декорации и персонажи подарили картине номинацию на «Оскар» за лучший мультипликационный фильм и 15-е место в списке самых кассовых мультфильмов мира.
Главные роли озвучили: Джордж Клуни, Мэрил Стрип, Джейсон Шварцман, Билл Мюррей и Уиллем Дефо. Чтобы сделать картину более живой, Андерсон записывал голоса актеров на естественном фоне: в лесу, на чердаке в конюшне и подполье. В качестве миниатюрных декораций режиссер использовал настоящие деревья и песок.
«Королевство полной луны», 2012
В этой истории о двух влюбленных подростках режиссер выступил еще и сценаристом в соавторстве с Романом Копполой — сыном знаменитого Фрэнсиса Форда Копполы. По сюжету сирота-бойскаут Сэм Шакаски (Джаред Гилман), от которого отказались приемные родители, и эксцентричная Сьюзи Бишоп (Кара Хэйуорд) сбегают от взрослых, пытаясь укрыться от непонимания в «голубой лагуне» легкого и непринужденного счастья.
Картина получилась яркой благодаря атмосфере 60-х, фирменным сочным краскам Андерсона и участию культовых актеров: в ролях второго плана снялись Брюс Уиллис, Билл Мюррей и Харви Кейтель. Фильм окупился в прокате почти в 4,5 раза, был тепло принят критиками, победил в номинации «Лучшая комедия года» на «Золотом глобусе», получил номинацию на «Оскар» и премии Американской и Британской киноакадемий за лучший оригинальный сценарий.
«Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники», 2007
Работа [Рая] оказала огромное влияние на [фильм]… Он был моим вдохновением, когда я приехал в Индию. Он причина, по которой я приехала сюда, но его фильмы также во многом вдохновили все мои другие фильмы, и я чувствую, что должен посвятить эту картину ему.Из интервью Андерсона газете Statesman штата Раджастхан
Фильм посвящен памяти деятеля искусства Сатьяджита Рая, режиссера, писателя, композитора и первого индийского лауреата «Оскара» за выдающиеся заслуги в кинематографе. В фильме много отсылок к его творчеству: режиссер использует музыку Рая, а цитаты из его песен вкладывает в уста героев.
По сюжету братья Фрэнсис (Оуэн Уилсон), Питер (Эдриен Броуди) и Джек (Джейсон Шварцман) встречаются впервые спустя год после похорон отца. Всех собрал Фрэнсис под предлогом духовного просветления и укрепления семейных уз, однако истинная цель поездки открывается позже. В неторопливой дороге по Индии накопленное годами напряжение выплескивается, и повздоривших братьев ссаживают с поезда посреди пустыни.
Параллельно Андерсон трудился на короткометражкой «Отель „Шевалье“» о Джеке и его бывшей любовнице (Натали Портман). В ходе съемок «Отеля» режиссер понял, что образ Шварцмана напоминает персонажа из «Поезда на Дарджилинг», над сценарием которого он тогда работал. Так сюжетная линия Джека в «Поезде» стала продолжением короткометражки.
«Отель „Гранд Будапешт“», 2014
Место действия картины — вымышленная восточная страна Зубровка 1932 года, а точнее популярный отель «Гранд Будапешт», куда в послевоенные годы съезжаются и аристократы, и солдаты. Заправляет им консьерж Густав (Рэйф Файнс), ухаживающий за состоятельными гостьями в возрасте. Привычный уклад отеля меняется, когда при загадочных обстоятельствах погибает одна из самых богатых постоялиц и близкая подруга консьержа Мадам Д. (Тильда Суинтон). Вместе с юным портье Зеро (Тони Ревороли) Густаву предстоит раскрыть преступление и защитить наследство.
Вдохновившись рассказами Стефана Цвейга, Андерсон соединил в картине сказку и приключенческий жанр. «Отель „Гранд Будапешт“» — это таинственное убийство, споры о наследстве и история любви в исполнении именитых актеров, среди которых Сирша Ронан, Джуд Лоу, Эдвард Нортон и Эдриен Броуди. Такой коктейль принес фильму четыре «Оскара» и пять наград BAFTA за оформление, музыку и оригинальный сценарий и «Золотой глобус» за лучшую комедию.
«Остров собак», 2018
Сюрреалистичная история о 12-летнем Атари Кобаяши (Кою Ранкин), который ищет своего пса Спотса (Лев Шрайбер). На самодельной ракете он прилетает на остров, куда из-за эпидемии собачьего гриппа изгоняют всех собак города Мегасаки.
С первых минут может показаться, что это детский мультфильм, но впечатление обманчиво: в непосредственную манеру повествования Андерсон закладывает серьезные вопросы о социальной ответственности, политической слепоте, дружбе и взаимовыручке.
Роли озвучили Эдвард Нортон, Скарлетт Йоханссон, Брайан Крэнстон, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Грета Гервиг, Фрэнсис Макдорманд и другие. Картина заняла 13-ю строчку в рейтинге самых кассовых кукольных мультфильмов, а Уэс Андерсон получил «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале.
Статья и использованные в ней материалы имеют исключительно информационные цели.